МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема " Труд людей весной"

 Задание №1. Побеседовать с ребенком  о  том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

Вспомнить  названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание №2. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его и выучить.

Я давно весну ждала.                                      Мягкой,  грядка быть должна -

У меня свои дела.                                           Это любят семена.

Мне участок в огороде                                    Посажу на ней морковку,

Нынче мама отвела.                                       И редиску. А с боков

Я возьму свою лопатку,                                 Будут кустики бобов.

Я пойду, вскопаю грядку.

Задание №3. Выучить пословицы

Весенний день весь год кормит. (чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов можно сделать на весь год).

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.(в марте – тает снег, воды много, в апреле земля  растает, вода уйдет под землю и появится трава, а в мае начинают цвести растения и деревья).

Задание №4.  Знать: «Что делают люди весной?»

· Тракторист пашет землю плугом, рыхлит землю бороной (боронит, боронует, делает землю более рыхлой),сеет зерно, для этого он прицепляет к трактору сеялку и пополняет ее зерном.

· Овощевод высаживает рассаду в поле.(он вырастил рассаду в теплице).

· Садовод окапывает яблони, чтобы к корням  хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества, белит стволы деревьев, этим он защищает кору деревьев от солнечных ожогов, а само дерево от вредителей

Задание №5.  Выполнить звуковой анализ слов: Пастух, фасоль, рассада.

Задание № 6. Д\игра: «Сосчитай до пяти» (зерно, трактор, сеялка, ведро)

Одна лопата, две лопаты, …, пять лопат;

Один комбайн, два комбайна, …, пять комбайнов; 

Задание № 7. Приклеить картинку по теме, составить по ней рассказ, записать в тетрадь и уметь рассказывать.

2 апреля 2015 в 19:25