МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

ТЕМА "ПРОФЕССИИ" (СЕРИЯ КАРТИН "СНЕГОВИК И ЗАЯЦ")

 Профессии

Задание №1.Приклеить картинки по теме. Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий,

-спросить его, какие профессии он знает,

-кем бы он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют,

-какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Задание №2.  Д\игра: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» (парикмахер, сантехник, продавец, часовщик, и т.д.)

Я буду строителем, построю дом.

Я буду учителем, буду учить детей.

Я буду врачом, буду лечить больных.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Задание №3. Д\игра: «Назови профессию»

Кто носит багаж? – Носильщик.                     Кто сваривает трубы?- Сварщик.

Кто вставляет стекла? – Стекольщик.                       Кто кладет камни? – Каменщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.                           Кто кроит платье?- Закройщик.

Задание №4. Д\игра: «Почему так названы?»

Рыболов – ловит рыбу, пчеловод - …, землекоп - …, лесоруб - …, Трубочист -…

Задание №5. Д\игра: «Кто  чем работает?»

Маляр – кистью, землекоп - …, дворник - … .

Задание №6.  Отгадать и выучить загадки

Я землю копала - ничуть не устала, а кто мною копал, тот и устал (лопата).

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).

Листья падают в саду, я их быстренько смету (грабли).

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).

Задание №7. Выполнить звуковой анализ слов: Пила,  Рыбак.

Задание №8. Составить рассказ: «Когда вырасту, я буду … » ,записать в тетрадь и уметь рассказывать

Задание №9.  Составить и выучить рассказ "Заяц и снеговик".
cd1566b1677b60b0914d8c37676ff6a1.jpg   

1. Беседа по вопросам с опорой на серию картин.

-Почему прыгает зайчик? (Потому что хочет достать морковку )

-Почему он хочет достать морковь?  (Потому что он любит морковку) 

-Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? ( Потому что она коротка, потому что снеговик высокий )

-Почему зайка пригорюнился? (Потому что не достал морковь)

-Почему снеговик становится все ниже и ниже? (Потому что он тает)

-Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? (Потому что снеговик растаял)

-Почему растаял снеговик? ( Потому что припекло солнышко )

-Почему солнышко так сильно пригрело? ( Потому что дело происходило весной )

- А теперь послушай весь рассказ целиком. Ты будешь рассматривать картинки, а я буду рассказывать. А потом ты расскажешь.

2. Составление рассказа с опорой на серию картин

Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.


28 января 2015 в 20:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.