МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

ТЕМА "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (СЕРИЯ КАРТИН "КАК ЩЕНОК НАШЕЛ СВОЙ ДОМ")

 Комнатные растения

Задание №1.Приклеить картинки по теме. Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего их нужно поливать, поворачивать к солнцу или держать в тени, смахивать с листьев пыль.

Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

Объяснить для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Задание №2. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений.

Задание №3.  Д\игра: «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус;

Ромашка, василек, бегония, купальница;

Задание №4.  Д\игра: «Исправь меня»

Цветок поливает Катю.

Фикус пересаживает Таню.

Цветы любят ухаживать за Машей.

Задание №5. Выполнить звуковой анализ слов: Кактус, Фиалка, Фикус.

Задание №6.  Д\игра: «Сосчитай до пяти» (фиалка, фикус, жасмин)

Одна бегония, две бегонии, …, пять бегоний;

Один кактус, два кактуса, …, пять кактусов;

Задание №7. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание №8. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду(дома у друзей)

Задание №9.  Составить и выучить рассказ "Как щенок нашел друзей" (с помощью подсказок)

1. Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения. 

Упражнение выполняется по подсказке — одному данному слову.

Картина 1: 
Наступила... Однажды... Шел... Щенок... 

Картина 2: 
Вечером... Щенка... Девочки... Они... 

Картина 3: 
Девочки... Щенок... Он... Дети... 

Картина 4: 
Щенок... Он... Девочки... У детей...

3. В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных. 

Картина 1: 
Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... 
Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... 
Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...

Картина 2: 
Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... 
Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... 
Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)...

Картина 3: 
Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)... 
Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

Картина 4: 
Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... 
За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)...

5da5efc5cfb494777beb40a617cc51c6.jpg

23 января 2015 в 13:34