МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?Внимание· Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут. · Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. · Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. · Копировать в точности узор или движение. · Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. Математика· Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», · Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. · Как пользоваться арифметическими знаками действий. · Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. · Состав чисел первого десятка. · Прямой и обратный порядок числового ряда. · Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Память· Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов. · Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). · Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). · Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. · Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Мышление· Находить и объяснять несоответствия на рисунках. · Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. · Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. · Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. · Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). · Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. · Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. · Складывать пазлы без посторонней помощи. · Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. · Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». · Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. · Определять последовательность событий.
Мелкая моторика· Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. · Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. · Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. · Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир· Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет. · Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. · Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени. · Иметь представление о природных и погодных явлениях. · Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. · Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей. · Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.» · Уметь рассказать, чем он любит заниматься. · Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Обучение грамоте· Находить слова на заданный звук · Называть место звуков в словах (начало, середина, конец;) и дать характеристику этого звука (гласный, согласный твердый , или мягкий ). · Умение выполнить звуковой анализ и синтез слов · Умение делить слова на слоги (сколько слогов, назови первый слог, назови второй слог, …., сколько звуков в первом слоге, назови первый звук, дай характеристику этого звука,…..) · Умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
15 октября 2014 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.