МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей.
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы. 2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности. 3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер. 4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию учителя-дефектолога. 5. Время занятий (15 - 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. 6. Занятия должны носить занимательный характер. 7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно. 8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога. 9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель-дефектолог. 10. Занятия должны быть регулярными. 11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. 12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. 13. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления. 14. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. 15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. 16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом. 17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений. 18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого. 19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять. 20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение. 21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз. 22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом). 23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде. 24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны. 25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности. 26. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов. 27. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель-дефектолог.
4 октября 2019 в 21:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.