МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Зима" - к 03.12.18

Задание №1. Приклеить по теме картинку.   Побеседовать с ребенком о том, что с первого декабря начинается зима, о том какие изменения произошли в живой и неживой природе с наступлением зимы, сколько месяцев длится зима;

· Вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

· Что происходит с животными и растениями зимой;

· Как звери в лесу переносят холод и голод;

· Как ведут себя птицы зимой;

· Закрепить названия зимующих птиц.

Задание №2. Отгадать загадки

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Без ног, без рук, а рисовать умеет. (Мороз)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

Задание №3. Д\игра: «Подбери признак»  ( не менее 5 слов)

Снег (какой?) - ______________________________________________________,

 мороз (какой?) - _____________________________________________________, 

сосулька (какая?) - ____________________________________________________,

зима (какая?) - _______________________________________________________.

Задание №4. Выучить стихотворение

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.    

 Во дворе у снежной бабы                    

Побелел морковный нос.                       

 Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Задание №5.  Д\игра: «Подбери предмет»

Наступает - __________________________________________________________,

валит - ______________________________________________________________,

свищет - ____________________________________________________________,

бушует - ____________________________________________________________,

кружится - __________________________________________________________,

замерзает - __________________________________________________________,

блестит -____________________________________________________________, 

лепят - ______________________________________________________________.

Задание №6. Выполнить звуковой анализ слов: Зима. 

-уметь каждый звук обозначать фишкой нужного цвета, 

-называть количество звуков в слове, какой звук стоит на 1, 2, 3, 4 месте, 

-сколько слогов в слове, какой 1-ый слог, какой 2-ой, сколько звуков в 1-ом слоге, 2-ом; 

-убрать первый звук (назвать убранный звук вслух ) - прочесть оставшееся слово, поставить звук обратно и прочесть слово.

-убрать последний звук (назвать убранный звук вслух ) - прочесть оставшееся слово, поставить звук обратно и прочесть слово.

Задание №7. Закрепить букву Г и звуки Г-Гь.   В словах найти данные звуки и

- обвести его в кружок: если звук СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ - то синим, 

а если звук СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ – зеленым.

-определить место звука в слове (начале, середине конце)

Если звук стоит в начале слова, то закрасить нужно первый квадратик, если в середине – второй квадратик, если в конце – последний третий квадратик. (ПРОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ).

Ищем звуки "Г-ГЬ"

aab31cc1e4a857071fa99725b7fe3454.jpg

Задание №8. Игра "Сосчитай сколько?"

1. Определить на слух первый звук в словах.

2. Записать в кружочек данную букву: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый- синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.

3. Сосчитать количество одинаковых букв (звуков) и записать в квадратик под буквой (звуком) соответствующую цифру.

.42b1a98d3a7d361b097e879fc8a783cb.jpg45c2b23f4eafbf7dd005af83e3a7427d.jpg

Дополнительное задание по желанию

0ff9bcee24cc33bc0ee9b7ecbd78c467.jpg

93aa1e5204a061564a57d34ebcbccea9.jpg

28 ноября 2018 в 20:53