МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Домашние и дикие животные" выполнить к понедельнику (к 14 декабрю)

Домашние и дикие животные

Задание №1. Повторить названия диких и домашних животных, их детенышей. Объяснить разницу между дикими и домашними животными. Почему их так называют?

-побеседовать с ребенком об образе жизни лесных зверей и домашних животных, их повадках, внешнем виде.

Задание №2. Д/игра «Один-много»

Медведь - медведи, волк - волки, заяц - …., корова - ….., лиса - ….., лошадь - …., еж - ….,

Свинья - …., коза - …., белка - ….., лось - …., овца - …., кабан - ….., кошка - …., собака - …., жеребенок - …, теленок  - …., и т.д.

Медвежонок – медвежата, лисенок – лисята,….и т.д.

Задание №3. Повторить  загадки о животных (диких и домашних) .  Уметь отгадывать.

Задание №4. Д/игра «Чей этот детеныш?»

Лисенок – у лисы, козленок - …., поросенок - …, волчонок - …., щенок - ….., ежонок - ….., котенок - ….., зайчонок - …., ягненок -  …., медвежонок - ….., жеребенок - …, лосенок - …., теленок - ….,бельчонок - …., и т.д.

Задание №5. Д/игра «Чей, чья, чьи?»

След (чей?) – коровий, волчий, лисий, ……,и т.д.

Уши, глаза (чьи?) – лисьи, заячьи, волчьи,……, и т.д.

Голова  (чья?) – лисья, волчья, ……, и т. д.

Задание №6. Д/игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе. Волк - в логове. Медведь зимует  берлоге. Заяц  - …. Корова - …. Лошадь - …… и т.д.

Задание №7. Д/игра «Четвертый лишний»

Корова, лошадь, лиса, свинья.

Волк, кошка, медведь, ежик.

Собака, заяц, свинья, корова.

Кошка, котенок, собака, корова.

Лисенок, волчонок, щенок, зайчонок.

Задание №8. Назови ласково: 

лиса-лисичка, волк-волчок, белка-белочка, еж-ежик, заяц - зайчик, корова-коровушка, коза - козочка, овца - овечка. лошадь-лошадка, кошка - кошечка, ..... 

Задание №9. Нарисовать собаку и волка, сравнить их ( чем похожи и чем отличаются?)

Задание №10.Составить описательный рассказ об одном животном (диком или домашнем), придерживаясьследующего плана,записать в тетрадь и уметь рассказывать (т.е. выучить наизусть).

  1. Название.

  2. Где живет?

  3. Внешний вид (размер, окраска).

  4. Повадки.

  5. Чем питается?

  6. Как добывает корм?

  7. Как защищается от врагов?

  8. Детеныши.


Дополнительное задание

1. Нарисуй коробку. Внутри коробки нарисуй 5 красных кругов, а снаружи – 7 зеленых треугольников. Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Как сделать так, чтобы их стало одинаково?

(два способа:

1) можно добавить 2 красных кружочка и станет по семь;   

2) можно убрать 2 зеленых треугольника  ( все это ребенок должен уметь объяснять)) 

2. В пустой клетке нарисуй столько квадратов, сколько показывает цифра

6 -

 3 -

 8 -

 10 -

2 -

4 -

7 -

1 -

5 -

3. Поиграть в игру "Назови соседей цифры". Играем с наглядностью, т.е. используем цифры.

например: соседями  цифры 3 являются 2 и 4.

соседями цифры 5 являются 4 и 6


12 декабря 2013 в 15:56