МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Задания на ЛЕТО !

Задания на ЛЕТО ! Уважаемые родители ! Данные задания вам и вашему ребенку на все лето, не ленитесь, пожалуйста, иначе дети забудут все то, что мы проходили за весь учебный 2017-2018 год.

 1. Учить ориентировке в пространстве (лево-право, вверх-вниз).

2. Выполнять артикуляционную гимнастику. Зайти по ссылке и посмотреть.

http://www.maam.ru/maps/news/20369.html

3. Игра «Повтори за мной» слоги со звуками (ПА-БА-ПА, ТА-ДА-ТА, СА-ЗА-СА, КА-ГА-КА, ВА-ФА-ВА, ТА-ТА-ДА, ВА-ВА-ФА, КА-КА-ГА, ТА-ТА-ДА, ПА-ПА-БА), совершенствовать фонематический слух.

4.  Игра "Назови первый звук в словах" – выполняем на слух, т.е взрослый называет, ребенок внимательно слушает, и называет первый звук в слове.

Аист, Ослик, Мак, Нос, Иголка, Вилка, Нитка, Уши, Кот, Сом, Кит, Сито, Мишка, Вата, Аист, Окна, Индюк, Ведро, Небо, Сирень, Кино, Крот, Миска, Ноги, Вода, Мост, Суп.

5. Игра "Назови последний звук в словах".

Книга, окно, кенгуру, сом, маки, лимон, дом, мак, цветы, вода, домино, столы, дупло, пони, сок, пень, квас, конь, цирк, семь, лак, суп, дубы, рука, ведро, хуплу.

6. Игра "Назови слова на заданный звук (А, О, У, И, Э, М, МЬ, Н, НЬ, В, ВЬ, К, КЬ,С, СЬ, П, ПЬ)

Назови слова на звук «А» - ………

Назови слова на звук «О» - …………

7. Игра "Назови место звука в слове (начале, середине, конце).

«А» - Аист, книга, лак,мак, сады, часы,бочка, юла, астра, арбуз, щука, танк, и т.д.

«О» -  Ослик, дом, мост, обувь, дупло, поле, сом, осы, письмо, орден, кино, и т.д.

«И» - Индюк, кино, маки, иголка, искра, рис, вилка, пират, Ира, письмо, …..

«У» - Улитка, уши, курица, петух, утка, лук, сумка, утюг, усы, пух,……….

«М - МЬ» - Мак, миска, камин,дом, сом,лимон, сумка, мишка, ……..

«Н - НЬ» - нос, нитка, пень, баня, небо, танк, цыган, сон, нитка, ……

«В - ВЬ» - вата, вилка, корова, Ваня, ведро, вода, ковер, савок, …….

«К - КЬ» - кит, кот, камыш, мак, ток, кино, сумка, савок, платок, сок, утка,……….

«С - СЬ» - сом, нос, сито, коса, мост, сера, весна, сон, савок, миска, лиса,……..

8. Закрепить умение  проводить звуковой анализ слов. Закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

МАК,  СОК,  МУКА,  НОС, КИНО,  ОСЫ,  УСЫ,  КОНИ.

9. Игра «Назови ласково». (По всем пройденным лексическим темам) 

Дом-домик, глаз-глазик, глаза-глазки, ноги-ножки, рука-ручка, стол-столик, стул-стульчик, пень-пенечек, тарелка-тарелочка, ......

10.  Игра «Один-много»

Один дом, когда их много - это дома.

Одна книга, когда их много - это книги.

Одно окно, когда их много - это окна.

11.  Игра «Веселый счет» учить детей правильно согласовывать числительное с существительным.

 слова

 1

 3

 5

 дом

 дом

 дома

 дома

 дома

 домов

 стол

 стол

 стола

 стола

 стола

 столов

 книга

 книга

 книги

 книги

 книги

 книг

 окно

 окно

 окна

окна

окна

окон

 ручка

 ручка

 ручки

 ручки

 ручки

 ручек

 цветок

 цветок

 цветка

 цветка

 цветка

 цветков

 батон

 батон

 батона

 батона

 батона

 батонов

 булка

 булка

 булки

 булки

 булки

 булок

 животное

 животное

 животного

 животного

 животного

 животных

12.  Игра «Назови одним словом» учить обобщать

капуста, лук, помидор, чеснок, огурец - это.....

яблоко, груша, лимон, виноград, киви, апельсин - это.....

волк, лиса, медведь, заяц, белка - это .....

тарелка, сковородка, кастрюля. ковшик, вилка, ложка - это ...

диван, кресло, кровать, шкаф, стул, стол - это ....

кошка, собака. корова, овца, лошадь, свинья,коза - это ....

курица, петух, гусь, индюк, утка - это ....

дуб, осина, сосна, ель, клен, береза - это .....

окунь, карась, карп, лещ, щука - это .....

бабочка, стрекоза, жук. кузнечик, божья коровка, муха, комар  - это ....

голубь, галка. ворона, сорока, воробей - это ...

скворец, ласточка, лебедь, соловей, журавль, аист - это .....

13.  Игра «Назови овощи » ( Фрукты,  Посуду, Рыбы, Ягоды, Цветы и т.д.  - по всем пройденным лексическим темам )

14.  Игра «Назови детенышей» существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

15.  Игра «Счет до 10 и обратно, начиная с любого числа»

С 2-х до 8 и обратно, с 3-х до 7 и обратно, и т.д.

16.  Игра «Назови соседей числа»

17.  Счет предметов и итоговый результат - уметь считать количество предметов и называть итоговое число.

18.  Закрепить названия геометрических фигур

19.  Игра «Исправь меня» - составлять предложения по смыслу. (сами придумайте предложения - игра для развития внимания и мышления, а это именно то, чего не хватает нашим детям)

Цветок поливает Катю.

Молоток стучит Петей.

Сом поймал Васю.

Дом строит строителя.

Лейка поливает из Маши.

Диван лежит на Коле.

Стул сидит на Наде.

20.  Развивать внимание, мышление, память, усидчивость - больше пишите, читайте стихотворения и сказки,  учите стихотворения.

6 июня 2018 в 22:45