Тема: «Посуда»
1. Приклеить картинки или нарисовать посуду группами:
тарелка, ложка, вилка, сковорода, кастрюля, чайник, кружка
2.Поиграть в игру «Один - одна - одно».
- Про какую посуду скажем «один»?
- Один бидон, бак, ковш, нож, чайник, бокал, самовар.
- Про какую посуду скажем «одна»?
- Одна сковородка, кастрюля, поварёшка, супница, тарелка, ложка, вилка, чашка, кружка, ваза.
- Про какую посуду скажем «одно»?
- Одно ведро, блюдце.
3.Поиграть в игру «Не ошибись»
- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки...
- У какой посуды есть: крышка, носик?
4. Поиграть в игру «Чего в магазине много?»
- У тебя одна чашка, а в магазине много (чего?) - В магазине много чашек.
Много: бидонов, баков, вёдер, ковшей, сковородок, кастрюль, поварёшек, супниц, ложек, вилок, тарелок, чайников, блюдеи, бокалов, кружек, ваз, самоваров.
5.Поиграть в игру «Какая посуда?»
Из дерева — деревянная, серебра — серебряная, для кухни - кухонная
хрусталя - хрустальная, глины – глиняная, чая - чайная
стекла — стеклянная, золота — золотая, столовой - столовая
металла – металлическая, фарфора — фарфоровая, кофе — кофейная
6. Выучить стихотворение
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ,ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА,ВИЛКА,ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Задание №7. Закрепить звуки Н - НЬ. В словах найти данные звуки и
- обвести их в кружок: если звук согласный твердый, то синим, а если звук согласный мягкий – зеленым.
-определить место звука в слове (начале, середине конце)
Если звук стоит в начале слова, то закрасить нужно первый квадратик, если в середине – второй квадратик, если в конце – последний третий квадратик.
