МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Дикие животные" -выполнить к понедельнику (к 18 декабрю)

 Задание №1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы;

-отметить их внешние признаки;

-рассказать о том, где они живут, чем питаются;

-закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;


Задание №2. Отгадать загадки

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.  (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками.  (Ежик)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок.  (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый,  длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай.  (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный?  (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.  (Медведь)

Задание №3. Д/игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - …

Серый, зубастый, страшный - ….

Хитрая, пушистая, рыжая - ….

Маленький, длинноухий, пугливый - …

Серый -…, косолапый - …., хитрая - …, колючий - …


Задание №4. Д/игра «У кого – кто?»

У медведя – медвежонок, медвежата, у волка - …, у зайца - …, у белки - …, у лисы - …., у ежа - ….;

Ежата – у …, волчата – у …, зайчата – у …,  лисята – у …., медвежата – у ….


Задание №5. Д/игра «Про кого можно сказать…»

Охотится - …, крадется - …., воет - …., кусается - …,пугается - …., скачет - …, переваливается - …., хитрит - …, выслеживает - ….


Задание №6.  Д \игра «Кто, где живет?»

Лиса - …, волк - …, медведь - …, заяц - …, ежик - …,белка - …, лось - …


Задание №7. Д/игра «Кому что дадим?»

Мясо - …, малину - …, мед - …, морковку - …., морковку- …., яблоко - …, орехи - …, грибы - ….


Задание №8. Упражнение на координацию речи с движением

Я как белка в колесе прыгаю на месте,      (ребенок совершает прыжки на месте)

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.  (подсчет прыгает 5 раз)

Прыгать серенький горазд – он подпрыгнул десять раз   (подсчет прыгает 10 раз)

Задание №9. Приклеить или нарисовать картинки с изображением диких животных.

Дополнительное задание - выполняем каждый день

1. Закрепить гласные звуки А,О,У,И,Ы,Э;

2. Уметь находить все эти буквы в текстах и подчеркивать их красным карандашом, так как это гласные звуки, они поются, тянутся; когда мы их произносим нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язычок. Они живут в красном замке и обозначаются красным цветом.

3. Уметь находить звуки в словах и называть место звука в слове.(в начале, середине, конце). Например: в слове "КОТ" - звук "О" стоит в середине слова, в слове "ИНДЮК" - звук "И" стоит в начале слова, в слове "МАК" - звук "А" стоит в середине слова, в слове "ГРУША" - звук "У" стоит в середине, а звук "А" стоит в конце слова.

(чтобы ребенок смог услышать гласный звук в слове, вам нужно протяжно произносить данный звук: МАААААК, ИИИИИНДЮК, КОООООТ, ГРУУУУША, ГРУШААААААА, и т.д. )

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТЯЖЕЛО, БЕРИТЕ СЛОВА, ГДЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК СТОИТ  В НАЧАЛЕ СЛОВА.(ОСЛИК, УТКА, ИНДЮК, АРБУЗ, ОКНА, ИГОЛКА, УТЮГ, ЭКРАН, АВТОБУС, АИСТ, ИРИС, УШИ, ОБЛАКО, УСЫ, ЭСКИМО )

4. Как можно больше придумывайте слова на гласные звуки! (Гласные звуки в начале, середине, конце).

5. Поиграйте в игру : "Повтори за мной"

Взрослый называет АО и говорит ребенку : Повтори, пожалуйста.

Ребенок повторяет АО.

Взрослый: сколько звуков ты произнес?

Ребенок: Два

Взрослый: назови 1-ый звук.

Ребенок: первый звук "А"

Взрослый: назови второй звук.

Ребенок: второй звук "О"

(звуковой ряд для взрослых "УИ", "АЫ", "ЭИ", "АОИ", "УИЭ", "УОЫ")






13 декабря 2017 в 19:51