МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Весенние изменения в природе" - выполнить к 20.03.2017

 Задание 1. Родителям рекомендуется:

-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;

-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе  весной;

-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;

Наблюдения за погодой

· Весной после зимнего сна пробуждается природа. Гуляя с детьми, обязательно наблюдайте за ходом весенних изменений. Обратите внимание детей на необходимость находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц.

· Покажите ребенку сосульку, расскажите, как она образуется. Спросите ребенка, почему сосульки «плачут»? Куда исчезает вода после таяния снега? Пусть ребенок сам найдет ответы.

-Что такое сосулька? Сосулька- это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды.

-Когда появляются сосульки?  

-Как они образуются? Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег.

-Почему от них можно заболеть? Потому что сосулька не только холодная, но ещё и грязная.

 -Почему сосульки растут вниз головой? (Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки становится тонким.)

· Понаблюдайте вместе с ребятами, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают. Проанализировать, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины.

· Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю попадает больше солнечных лучей, чем зимой.

· Более теплая погода в весеннее время связана с той же причиной. Земля  так повернута к Солнцу, что на нее падает больше солнечных лучей, значит и тепла она весной получает гораздо больше, чем зимой.

Все это и многое другое можно показать детям во время прогулки в лес, парк.

Задание2. Игра «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)

Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание 3. Игра «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птичка или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

Задание 4. Отгадай загадки и объясни, какие слова тебе помогли их отгадать.

· Первый вылез из землицы На проталинке.

Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

· Лежит полгода покрывало,

А весной его – как не бывало(Снег)

Задание 5.Рассказ Скворцы прилетели! Уметь рассказывать. 

Внимательно рассмотрите каждую картину и ответьте на вопросы. 
392c5038b2f3e65bc7b589542ed083a1.jpg
Кого вы видите на этой картине?
Что делает учитель?
Что делают дети?
Для кого дети собираются строить домики?
Как называют такие домики для птиц?
Из чего дети будут строить?
Почему дети решили построить скворечники? 
72b434335a137b2a8ebc6aa656d0a230.jpg

Что делают дети на этой картине?
Что делают мальчики?
А что делают девочки?
Какими инструментами пользуются ребята?
Из каких частей состоит скворечник?
А как части скворечника соединяют между собой?
Какое настроение у детей?
Почему? 

9b7a72c5fdee5a99019505ee3cca5125.jpg

Где находятся дети и учитель на этой картине?
Какое время года изобразил художник на картине?
Как одеты дети?
Зачем ребята принесли с собой лестницу?
Сколько скворечников сделали дети?
Почему скворечники вешают высоко от земли?
Какое настроение у ребят?
Почему у ребят хорошее настроение? 

36cd2002c8a7af147eb06a1ec7cc871b.jpg

Что мы видим на этой картине?
Кто прилетел в скворечник?
Понравился ли скворцам новый скворечник?
Почему вы так думаете?
Где находятся дети?
Что они делают?
Почему дети и учитель улыбаются? 


15 марта 2017 в 13:27