МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Перелетные птицы - выполнить 13.03.17

Перелетные птицы

Задание №1. По теме приклеить картинки в тетрадь. Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц (грач, дикие утки, дикие гуси, скворцы, журавли, ласточки, соловьи и т.д.), которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки);

Рассказать о том, какую пользу приносят перелетные птицы; (Уничтожают вредителей сельскохозяйственных растений — клопов-черепашек, долгоносиков, гусениц лугового мотылька, совок, грызунов.)

Задание №2. Д\игра «Четвертый лишний»

Ворона, воробей, журавль, голубь;

Скворец, грач, голубь, ласточка;

 Синица, снегирь, грач, сорока.

Задание №3. Д\игра «Улетает – не улетает»

(Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она- перелетная или зимующая.)

 Ворона, галка, грач, синица, журавль, сорока, голубь, скворец, и т.д.

Задание №4. Д\игра «Закончи предложения»

На дереве гнездо, а на деревьях - .................................... .

На ветке сук, а на ветках -  …............................................... .

В гнезде птенец, а на гнездах -  .............................................… . 

На дворе дерево, а в лесу - …................................................. .

Задание №5. Подобрать нужный по смыслу предлог ( из, в, над, к, на, по)

Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.

Задание №6. Выполнить звуковой анализ слов (ЗАС):  Грач, Утка, Жуки.

Задание №7. Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

96059920_Risunok__26_.jpg96059954_Risunok__27_.jpg96059963_Risunok__28_.jpg

1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин "Как солнышко ботинок нашло".
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Задание №8.  Д/игра «Сосчитай до пяти» ( журавль, гусь, скворец, ласточка)

Один грач, два грача,…, пять грачей;

Одна утка, две утки,…, пять уток.

Задание №9. Сравнить 5 грачей и 3 синицы;  

Инструкция по выполнению задания!

1) Выложи пять грачей и 3 синицы.

2) Посмотри на птиц и скажи, каких птиц больше, а каких меньше.

3) Грачей на сколько больше? Синиц на сколько меньше?

4) Как можно сделать одинаково, поровну? 

1. Можно прибавить 2 синицы и станет по 5 птиц

2. Можно убрать 2 грачей и станет по 3 птицы.

9 марта 2017 в 20:30