МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары
Готовимся к комиссии.1. Закрепить основные и оттеночные цвета. 2. Вспомнить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, пятиугольник. Знать: чем отличается квадрат от круга. 3. Работа с счетными палочками. - построй 2 фигуры из 5 палочек. - построй 2 фигуры из 6 палочек. - построй 2 фигуры из 7 палочек. - построй 3 фигуры из 8 палочек. - построй 4 фигурки из 9 палочек. 4. Повторять счет до 10 и обратно, начиная с любого числа. Например: счет от 2-х до 8 и обратно, или счет от 3-х до 9 и обратно, и т. д. 5. Назови соседей числа. Например: назови соседей числа 4, или соседей числа 5 и т.д. 6. Закрепить понятия: после, впереди, между. Например: где стоит число 2? Число 2 стоит после цифры 1, впереди цифры 3 или между цифрами 1 и 3. 7. Уметь сравнивать множества. Например: выложить 4 квадрата и 3 кружочка. Предложить ребенку внимательно посмотреть на квадраты и кружочки . и попросить рассказать то что он видит. (Квадратов больше, кружочков меньше. Квадратов больше на 1, а кружочков меньше на 1. Чтобы квадратов и кружочков стало одинаково: 1 способ - можно добавить 1 кружочек и тогда их станет по 4. 2 способ - можно убрать 1 квадратик, и тогда их станет по 3. ) 8. Учить выкладывать количество предметов по просьбе взрослого. Например: выложи 5 кружочков, а квадратов - на 2 больше (на 1 меньше, на 2 меньше, на 1 больше, на 3 больше и т.д.) 9. Учить составлять задачку, выделять в задачке условие и вопрос, и решить ее. Например: На веточке сидели 4 синички. Одна синичка улетела. Сколько синичек осталось на веточке? На веточке сидели 4 синички. Одна синичка улетела. - это условие задачи. Сколько синичек осталось на веточке ? - это вопрос задачи. 4-1=3 (почему минус, а не плюс ? Потому что синичка улетела.) 10. Уметь обобщать, т.е. кошка, корова, коза, овца - это одним словом домашние животные. волк, лиса, медведь, еж - это...... куртка, кофта, юбка, сарафан - это.... курица, петух, утка, гусь - это.... ворона, галка, сорока, голубь - это..... грач, ласточка, журавль, дикие утки - это.... сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это.... шапка, кепка, платок, беретка - это... банан, лимон, апельсин, киви - это.... картошка, капуста, перец, лук - это.... зима, весна, лето, осень - это.... понедельник, вторник, среда, четверг - это.... декабрь, январь, февраль - это.... утро, день, вечер, ночь - это... 11. Игра "Четвертый лишний" Например: кошка, лиса, корова, овца. Кто здесь лишний и почему? 12. Уметь называть приметы времен года. Например: какое время года наступит после зимы? Какие приметы весны ты знаешь? 1. Солнышко начинает пригревать. 2. Снег начинает таить, образуются лужи. 3. Появляются проталины. 4. На проталинах появляется зеленая травка и первоцветы: мать-и-мачеха,одуванчики. 5. Прилетают перелетные птицы: грачи. 6. На деревьях набухают почки и появятся новые листочки и цветочки. 7. На речке треснет лед и начнется ледоход. 13. Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов: книга, сумка, лужа, грачи. На столе лежат фишки разных цветов. Будем выполнять звуковой анализ слова ЛИСА. Сначала медленно произнесём это слово, выделяя голосом каждый звук и прислушаемся, какие звуки здесь есть. -Какой первый звук в слове лиса? -Первый звук [ль] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым квадратом. -Второй звук [и] — гласный, обозначается красным квадратом. -Третий звук – [с]. Он согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом. -Четвертый звук [а] – гласный, обозначается красным цветом. -Сколько в слове гласных звуков? -Сколько твердых согласных? -Сколько мягких согласных звуков? -Сколько слогов? 14. Учить составлять рассказ. Вспомнить рассказы с домашнего задания. 15.Уметь выразительно читать стихотворение. 25 января 2017 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.