МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Готовимся к комиссии.

1. Закрепить основные и оттеночные цвета.

2. Вспомнить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, пятиугольник. Знать: чем отличается квадрат от круга.

3. Работа с счетными палочками.

- построй 2 фигуры из 5 палочек. 

- построй 2 фигуры из 6 палочек. 

- построй 2 фигуры из 7 палочек.

- построй 3 фигуры из 8 палочек.

- построй 4 фигурки из 9 палочек.

4. Повторять счет до 10 и обратно, начиная с любого числа.

Например: счет от 2-х до 8 и обратно, или счет от 3-х  до 9  и обратно, и т. д. 

5. Назови соседей числа.

Например: назови соседей числа 4, или соседей числа 5 и т.д.

6. Закрепить понятия: после, впереди, между.

Например: где стоит число 2? 

Число 2 стоит после цифры 1, впереди цифры 3 или между цифрами 1 и 3.

7. Уметь сравнивать  множества.

Например: выложить 4 квадрата и 3 кружочка. Предложить ребенку внимательно посмотреть на квадраты и кружочки . и попросить  рассказать то что он видит. (Квадратов больше, кружочков меньше. Квадратов больше на 1, а кружочков меньше на 1. Чтобы  квадратов и кружочков стало одинаково: 1 способ - можно добавить 1 кружочек и тогда их станет по 4. 2 способ - можно убрать 1 квадратик, и тогда их станет по 3. )

8. Учить выкладывать количество предметов по просьбе взрослого.

Например: выложи 5 кружочков, а квадратов  - на 2 больше (на 1 меньше, на 2 меньше, на 1 больше, на 3 больше и т.д.)

9. Учить составлять задачку, выделять в задачке условие и вопрос, и решить ее.

Например: На веточке сидели 4 синички. Одна синичка улетела. Сколько синичек осталось на веточке?

На веточке сидели 4 синички. Одна синичка улетела. - это условие задачи.

Сколько синичек осталось на веточке ? - это вопрос задачи.

4-1=3 (почему минус, а не плюс ? Потому что синичка улетела.)

10. Уметь обобщать, т.е. кошка, корова, коза, овца - это одним словом домашние животные.

волк, лиса, медведь, еж - это......

куртка, кофта, юбка, сарафан - это....

курица, петух, утка, гусь - это....

ворона, галка, сорока, голубь - это.....

грач, ласточка, журавль, дикие утки - это....

сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это....

шапка, кепка, платок, беретка - это...

банан, лимон, апельсин, киви - это....

картошка, капуста, перец, лук - это....

зима, весна, лето, осень - это....

понедельник, вторник, среда, четверг - это....

декабрь, январь, февраль - это....

утро, день, вечер, ночь - это...

11. Игра "Четвертый лишний"

Например: кошка, лиса, корова, овца. Кто здесь лишний и почему?

12. Уметь называть приметы времен года.

Например: какое время года наступит после зимы? Какие приметы весны ты знаешь? 

1. Солнышко начинает пригревать.

2. Снег начинает таить, образуются лужи.

3. Появляются проталины.

4. На проталинах появляется зеленая травка и первоцветы: мать-и-мачеха,одуванчики.

5. Прилетают перелетные птицы: грачи.

6. На деревьях набухают почки  и появятся новые листочки и цветочки.

7. На речке треснет лед и начнется ледоход. 

13. Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов: книга, сумка, лужа, грачи. 

На столе лежат фишки разных цветов. Будем выполнять звуковой анализ слова ЛИСА. Сначала  медленно произнесём это слово, выделяя голосом каждый звук и прислушаемся, какие звуки здесь есть.

-Какой первый звук в  слове лиса? 

-Первый звук [ль] — согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленым квадратом.

-Второй звук [и] — гласный, обозначается красным квадратом.

-Третий звук – [с]. Он согласный, твердый, глухой. Обозначается синим квадратом.

-Четвертый звук [а] – гласный, обозначается красным цветом.

-Сколько в слове гласных звуков?

-Сколько твердых согласных?

-Сколько мягких согласных звуков?

-Сколько слогов?

14. Учить составлять рассказ. Вспомнить рассказы с домашнего задания.

15.Уметь выразительно читать стихотворение. 

25 января 2017 в 20:42