МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Новый год" -выполнить к 26.12.2016

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Обратить внимание на календарь, на последние дни года.

Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

Посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

2. Упражнения на развитие речи:

· Упражнение «Один - много»

В коробке один шар, а на елке много шаров. В коробке звезда, а на елке много звезд.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

· Упражнение «Назови ласково»

Шар - шарик, шарики. Звезда - звездочка, звездочки. Бусина - бусинка, бусинки. Фонарь - фонарик, фонарики. И т.д.

3. Упражнение на образование прилагательных

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ...

4. Упражнение «Подбери признак к предмету»: 

Елка (какая?) – зеленая, высокая, ароматная, холодная, нарядная, колючая, пушистая; Праздник (какой?) -

Елочные игрушки (какие?) -

Дед Мороз (какой?) -

Снегурочка (какая?) -

Ребята (какие?) -

Подарки (какие?) -

5. Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся ... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая ... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька)

Уходящий, старый, новый ... (год).

6. Выполнить звуковой анализ слов: ФЛАЖОК, ШАРИК, БУСИНКА.

7. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку». Записать и уметь рассказывать.

8. Закрепить букву Б и звуки Б - БЬ.  В словах найти данные звуки и

- обвести их в кружок: если звук СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ - то синим, 

а если звук СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ – зеленым.

-определить место звука в слове (начале, середине,  конце)

Если звук стоит в начале слова, то закрасить нужно первый квадратик, если в середине – второй квадратик, если в конце – последний третий квадратик. (ПРОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ).

Ищем звуки "Б" и "БЬ"

1f72d6e92108963e327787a428c48122.jpg

10cb21cca0f6ebd34fc6fd6a980320c2.jpg

22 декабря 2016 в 20:17