МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема "Зима" - к 05.12.16

Задание №1. Приклеить по теме картинку.   Побеседоватьс ребенком о том, что с первого декабря начинается зима, о том какие измененияпроизошли в живой и неживой природе с наступлением зимы, сколько месяцев длитсязима;

· Вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

· Что происходит с животными и растениями зимой;

· Как звери в лесу переносят холод и голод;

· Как ведут себя птицы зимой;

· Закрепить названия зимующих птиц.

Задание №2. Отгадать загадки

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Без ног, без рук, а рисовать умеет. (Мороз)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

Задание №3. Д\игра: «Подбери признак»  ( не менее 5 слов)

Снег (какой?) - ______________________________________________________,

 мороз (какой?) - _____________________________________________________, 

сосулька (какая?) - ____________________________________________________,

зима (какая?) - _______________________________________________________.

Задание №4. Объяснить ребенку пословицы:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Задание №5.Д\игра: «Подбери родственные слова»

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик;

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье;

Мороз – морозный, морозить, замораживать;

Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед.

Задание №6. Выучить стихотворение

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.    

 Во дворе у снежной бабы                    

Побелел морковный нос.                       

 Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Задание №7.  Д\игра: «Подбери предмет»

Наступает - __________________________________________________________,

валит - ______________________________________________________________,

свищет - ____________________________________________________________,

бушует - ____________________________________________________________,

кружится - __________________________________________________________,

замерзает - __________________________________________________________,

блестит -____________________________________________________________, 

лепят - ______________________________________________________________.

Задание №8. Выполнить звуковой анализ слов: Зима. 

-уметь каждый звук обозначать фишкой нужного цвета, 

-называть количество звуков в слове, какой звук стоит на 1, 2, 3, 4 месте, 

-сколько слогов в слове, какой 1-ый слог, какой 2-ой, сколько звуков в 1-ом слоге, 2-ом; 

-убрать первый звук (назвать убранный звук вслух ) - прочесть оставшееся слово, поставить звук обратно и прочесть слово.

-убрать последний звук (назвать убранный звук вслух ) - прочесть оставшееся слово, поставить звук обратно и прочесть слово.

Задание №9. Закрепить букву Ш и звук Ш.  ЗВУК Ш - ВСЕГДА СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ.  В словах найти данный звук и

- обвести его в кружок: если звук СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ - то синим, 

а если звук СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ – зеленым.

-определить место звука в слове (начале, середине конце)

Если звук стоит в начале слова, то закрасить нужно первый квадратик, если в середине – второй квадратик, если в конце – последний третий квадратик. (ПРОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ).

Ищем звуки "Ш" 

74c61e5761beb3bf84469d8340f043e0.jpg

Задание №10. Игра "Сосчитай сколько?"

1. Определить на слух первый звук в словах.

2. Записать в кружочек данную букву: если звук гласный - красной ручкой, если согласный твердый- синей, если согласный мягкий - зеленой ручкой.

3. Сосчитать количество одинаковых букв (звуков) и записать в квадратик под буквой (звуком) соответствующую цифру.

.42b1a98d3a7d361b097e879fc8a783cb.jpg45c2b23f4eafbf7dd005af83e3a7427d.jpg

Дополнительное задание по желанию

0ff9bcee24cc33bc0ee9b7ecbd78c467.jpg

93aa1e5204a061564a57d34ebcbccea9.jpg

1 декабря 2016 в 09:57