МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары

Тема: «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле» (10.05 – 13.05)

Тема: «Труд людей весной в поле, в саду, в огороде»

 1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки весны в марте и в этом месяце;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах с помощью картинок.

2. Упражнение «Что лишнее и почему?».

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

3. «Один – много»

Лопата – лопаты – много лопат, Теплица - … много …,

Грядка - … много …, Огород - … много …, Сад - … много …

4. «Исправь ошибки Незнайки»
Цветы полили потому, что они выросли.
Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.

5. «Что вначале, что – потом и что – в конце?»

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.
Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.

6. «Что лишнее и почему?»
Копать, сажать, мариновать, поливать
Сад, огород, грабли, клумба.
Грабли, кукла, лопата, тяпка

7. Что растёт в саду? Что растёт в огороде? Что растёт на клумбе? Нарисуйте по одному предмету и сделайте слоговой и звуковой разбор
В саду растут …
В огороде растут …
На клумбе растут …
8. Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

9.Назови первый звук в словах (первый звук-букву обвести в кружочек красным цветом, если звук гласный, синим - если звук согласный, твердый, зеленым - если звук согласный, мягкий.)

Аист, ослик, пух, сом, облако,  утка, иголка, нос, мак, эскимо, кот, вата, индюк, арбуз, уши, собака, вилка, нитка, миска, утюг, кит, петух.

10. Выполнить звуковой анализ слов: КУКЛА, ВИЛКА. ( под буквами нарисовать фишки).

11. Повторить счет с 3-х до 7 и обратно, с 4-х до 10 и обратно, с 2-х до 8 и обратно.

12. Поиграть в игру "Назови соседей числа"

Соседями числа 3 ( 4,5.6,2,7,8,9,10 )являются ....


5 мая 2016 в 21:47